Удаление зубного камня
Чистка зубов способна временно удалить зубной налет. Но после приема пищи на них опять появится пленка налета. Однако это не повлечет опасных последствий при регулярной чистке. Но в случае нерегулярной гигиены полости рта, налет может затвердевать на зубах и образовывать зубной камень.

Зубной камень представляет собой темные твердые отложения на поверхности зубов.

Помимо эстетических проблем, зубной камень может стать причиной неприятного запаха изо рта, зуда, воспаления десен, привести к развитию кариеса, пародонтита. Со временем отложения начинают отделять десну от зуба, а впоследствии и зубы начинают шататься, может начаться отслоение зуба от кости, нарушается его питание. Развивается хронический гингивит или пародонтит, и зубы выпадают. При этом сильно страдает общий иммунитет человека – обостряются воспалительные процессы и хронические заболевания.

Причины и факторы, влияющие на появление зубного камня:

• Нерегулярная или неправильная чистка зубов.
  • Жевание одной стороной челюсти – правой или левой.
  • Использование некачественной зубной щётки или пасты.
  • Нарушение минерально-солевого обмена веществ.
  • Неправильное питание (в основном мягкой пищей).

Современные стоматологические клиники применяют разные методы удаления зубного камня.

Ультразвук. Удаление зубного камня ультразвуком очень эффективно, но должно с осторожностью применяться при заболеваниях сердца и сосудов. Это абсолютно бескровная и безболезненная процедура, в ходе которой также дезинфицируется обрабатываемая область.

Лазер. Чистка зубного камня лазером по своей сути аналогична ультразвуковой, но стоит дороже из-за более высоких расценок на оборудование.

Воздушно-абразивный метод. На зубы подается раствор абразивных веществ для очистки от пигментации и желтых налетов. Применяется главным образом после ультразвуковой чистки, однако может быть эффективной и как самостоятельное воздействие на ранних стадиях.

Профилактические меры, которые предупреждают образование зубного камня, направлены на механическое удаление зубного налета естественными и специальными средствами:

• чистите зубы правильно дважды в день, используя правильно подобранные зубную пасту и щетку. Наши стоматологи на консультации по индивидуальной гигиене полости рта детально расскажут вам об особенностях выбора основных и дополнительных средств и их использования
  • употребляйте в пищу свежие фрукты, овощи, цельнозерновой хлеб и другие жесткие продукты. Они естественным образом очищают поверхность зубов, не давая зубному налету минерализоваться в зубной камень;
  • каждые полгода обращайтесь к стоматологам для профессиональной чистки зубов.

Соблюдение этих рекомендаций сводит к минимуму риск развития кариеса, пародонтита, потери зубов и других заболеваний.

Удаление зубного камня в нашей стоматологической клинике занимает 15-30 минут и выполняется без анестезии и без изоляции полости рта. Технология воздействия максимально щадящая, без применения химических средств, поэтому аллергии на процедуру возникнуть не может.