WWW.STOMATOLOGIYA-NOGINSK.RU

Периодонтит: симптомы, лечение
Периодонтит – воспалительный процесс околокорневой оболочки зубов, примыкающих тканей. Начинается из-за кариеса, после попадания инфекции из канала через дырку на верхушке корня. Возможно развитие периодонтита и после лечения кариеса (впрочем, вероятность его мала). Периодонт – «аккумулятор» нервов, кровеносных и лимфоузлов для зуба. При пережевывании он амортизирует и перераспределяет нагрузку с зуба на кости.

Симптомы, диагностика и лечение

Периодонтит сопровождает нарастающая, постоянно пульсирующая боль, но локализованная. При смыкании зубов – нестерпимая боль, часто и жидкая пища неприятна, возможна и температура. Микроорганизмы, проникая в периодонт при пульпите, стимулируют воспалительный процесс. Насыщенный рецепторами периодонт реагирует на давление, оно увеличивается, появляется болевой синдром. Причиной может стать и травма, некачественное лечение пульпита.

Если происходит отток жидкости (через канал), создаются условия для хронического периодонтита. Если оттока нет – острый периодонтит, приводящий к гнойному варианту. Припухает десна, возможно, губа со щекой, воспаление из корня распространяется в окружающие ткани, вызывая острый периодонтит. Заболевание – коварное! Возможны челюстной остеомиелит, сепсис, гнойные процессы до шеи, болезни внутренних органов, отравляемых бактериями. Самолечение противопоказано!

На десне обнаруживается свищ (канал), из которого идет отток гноя из полости. До срочного посещения стоматологической клиники следует прополоскать рот. Греть больной зуб нельзя – это лишь усилит воспалительный процесс!
Вначале обеспечивают отток гноя. Затем очищают корень от пульпы, антисептически обрабатывают, ставят временную (примерно на неделю) пломбу, назначают и антибиотики. Если осложнений нет (контроль рентген-снимком) – ставят постоянную пломбу. Удаляют зуб лишь при невозможности лечения, например, если корневой канал узок для оттока.

Только высококвалифицированное лечение!

Врач обработает канал, удалит инфицированную ткань, введет (в канал) противовоспалительные (антибактериальные) лекарства – до полного снижения активности воспалительного процесса. Следует раз в полгода проводить профилактический стоматологический осмотр в клинике.  Наши специалисты быстро обнаружат и ликвидируют периодонтит, постараются спасти зуб. Все возможности (знания, опыт, материалы, инструментарий) для этого у нас имеются.